Корзина
325 отзывов
АРСЕНАЛ ИНСТРУМЕНТА
+380
95
769-72-33
+380
95
769-72-33
МТS офис
+380
68
538-29-28
KYIVSTAR офис
+380
93
315-47-59
Life:) офис
+380
61
289-94-14
FAX
В выходные дни магазин не производит отправок товара и не принимает звонки. Все заказы будут обработаны в ближайший рабочий день. Благодарим за понимание!
Триммеры и мотокосы – выбираем без забот!

Триммеры и мотокосы – выбираем без забот!

Триммеры и мотокосы – выбираем без забот!
Как понять какая вам нужна мотокоса или триммер?

03.07.16

С приходом весны и буйным ростом травы на дачном или садовом участке особенно остро становится вопрос борьбы этим ростом. Особенно это ощутимо, когда в период дождей трава уже спустя два-три дня уже снова просится к покосу. Содержание садового участка, а также территории возле него может превратиться в значительную проблему. И если газонокосилки как раз рассчитаны на ухоженный добротный газон, то для работы с хаотично растущим разнотравьем придется выбирать триммер или мотокосу. Они позволят работать с заросшими участками, при этом в местах с разными препятствиями, а также кустарниками, деревьями, забором и прочими недоступными для газонокосилок местами.

Сразу оговоримся, что разделять триммеры и мотокосы будем по размещению двигателя: нижнее – у триммеров,  верхнее -  у мотокос.

Как понять что вам нужна мотокоса или триммер? Если вы читаете эту статью – значит вы уже занялись  подбором необходимого инструмента, значит вы уже устали от борьбы с растительностью вручную, значит вы мыслите в правильном направлении, но пока еще не знаете наверняка что именно подобрать. Мы вам поможем окончательно определиться!

Если вы хотите получить аккуратную территорию на своем участке, но до сих пор что-то шло не так, как вам хотелось бы, если приведение участка в порядок требует все больше сил, а хотелось бы направить эти силы на что-то более полезное, чем трата времени на борьбу с сорняками, если вы хотели бы механизировать садовые работы и идти в ногу со временем, если вы хотели бы чтобы заготовка кормов для скота отнимала меньше времени и сил… Эти если можно продолжать. Да, мотокоса способна значительно облегчить вашу жизнь. Обратим внимание, как правильно выбрать мотокосу или триммер…

Выбирая мотокосу вы наверняка столкнулись с невероятным количеством разного рода производителей и характеристик, которые вводят в ступор, выбор настолько велик, что для многих лучшим вариантом было бы отсутствие выбора и наличие универсального варианта. Как и в любом инструменте среди мотокос есть и бытовые и выносливые профессиональные модели, и именно поэтому следует прислушаться к советам по покупке данного инструмента.

Мы подробно остановимся на том, какие бывают мотокосы и триммеры: как правило их различают на бензиновые и электрические, но сами электрические можно разделить дополнительно на сетевые и аккумуляторные. Конечно удобнее и мощнее – электрические модели, но не стоит забывать, что вы остаётесь ограничены длиной шнура и привязкой к розетке. Там где нужна автономность и независимость, например в поле, вам не обойтись без бензиновых версий мотокос. Бензиновые можно также разделить на подгруппы: двух и четырехтактные. Подробнее об отличиях между ними чуть ниже.

Двигатель.

На второй план при выборе выходит мощность двигателя. Не стоит забывать, что чем выше мощность, тем больше вес самого аппарата. К сожалению по другому быть не может. Если говорить об электрических триммерах (а бензиновых быть не может, поскольку из-за нижнего расположения двигателя вес будет слишком большой, и  работать таким триммером будет тяжело), то они отличаются небольшой мощностью в 300-600Вт, что делает конструкцию легкой и удобной. Леска в таких триммерах используется  толщиной 1,2-1,6мм – таких агрегатов будет более чем достаточно для ухода за молодой газонной травой, но если вы не запустили примыкающую территорию, то триммер можно использовать и для диких сорняков, хотя при большой величине может быть проблематично удалять толстые стебли. В таких условиях стоит рассчитывать на мотокосу.

Мотокоса в большинстве случаев работает с более толстой леской – а это 2,0 мм и даже больше. Чем больше диаметр, тем более износостойкая леска, и тем длительнее ней можно работать. Не стоит забывать, что на многие модели мотокос можно устанавливат диск, а это уже сильнее расширяет ее возможности. Кроме того электрические мотокосы особо не требуют дополнительного обслуживания и не имеют ограничений, кроме , пожалуй, длины шнура. Проблему длины шнура можно решить благодаря аккумуляторным моделям. Они на сегодня могут потягаться с мототехникой в своей автономности и независимости от сети. Хотя зависимость от зарядного устройства остается, они могут работать значительное время, а за несколько десятков минут можно выполнить существенные объемы работ! Кроме того, благодаря Li-ion аккумуляторам современный аккумуляторный инструмент не такой тяжелый и громоздкий, как раньше, а емкость батарей с каждым годом увеличивается и длительность работы без подзарядки возрастает. При всех очевидных на первый взгляд плюсах аккумуляторных триммеров и мотокос по-прежнему значительным жирным минусом остается цена таких изделий. Она пока еще высоковата для среднестатистического покупателя.

Электические модели, особенно маленькие и легкие триммеры, ориентированы в большинстве своем на женщин и людей приклонного возраста, которым не потребуется много усилий для работы с таким инструментом, а также не нужно лишних навыков работы, как с бензотехникой. С обслуживанием электрических мотокос также не возникнет лишних хлопот. Нужно только следить за своевременной заменой лески, а также время от времени очищать детали корпуса мотокосы от кашицы, которая будет оставаться после работы с травой. С точки зрения дизайна производители триммеров дают своей фантазии полную свободу, зная, на кого рассчитан продукт. Поэтому они оснащают инструмент разными функциональными мелочами, регулировками, применяют яркие цвета и прочие хитрости, чтобы женщинам было приятнее и удобнее работать на своем дачном участке.

Бензиновые мотокосы отличаются еще большим выбором, чем электрические. Кроме мощности двигателя ключевым различием считается тактность двигателя. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Двухтактные мотокосы являются самыми распространенными на нашем рынке. Это касается не только бытовых моделей, но и дорогих профессиональных производителей. Хотя стоит отметить, что в мире существует тенденция по уходу от такого рода двигателей в садовой технике, а во многих западных странах такая техника попросту запрещена в продаже. Этому есть логичное объяснение – поскольку такие двигатели не соответствуют строгим нормам многих стран по выбросу вредных веществ после сгорания топлива. В нашей стране, где контроль за выбросами осуществляется только на бумаге говорить об запрете таких аппаратов пока рановато.

Основными особенностями работы с такой техникой – является подготовка топливной смеси, состоящей в определенной пропорции из бензина и двухтактного масла. Обычно, это 25-30г двухтактного масла на один литр бензина. В результате двигатель не имеет отдельной системы смазки, а масло в него поступает вместе с топливом из бензобака. Конечно работа двигателей вызывает много вопросов, и кроме вредных выхлопов, это конечно нецелевые потери бензина из-за некачественного сгорания, которое разные производители бензотехники решают по-своему: создают условия для качественного смешивания топлива в камере сгорания и поддерживают правильное горение, также можно для полной очистки камеры от выхлопных газов продувать ее перед каждым впрыском новой порции топливной смеси. Эти технологии успешно используются в современных двигателях, и у разных производителей можно услышать о личных достижениях в этой сфере, названия тоже придумываются разнообразные. Но достигнуть качества работы четырехтактного двигателя не удастся, поэтому убрать излишние расходы топлива вряд ли получится. Следовательно, на сегодня достижимыми являются требования разве что норм Евро 2. А этого маловато.

Внешних отличий рядовой пользователь скорее всего не заметит. В работе двухтактники не прихотливы. Основные проблемы с запуском часто легко решаемы. К примеру, оставшееся после работы топливо лучше сливать. Поскольку после даже через пару недель хранения сама топливная смесь из масла и бензина может потерять рабочие свойства и коса не заведется. Решается проблема сливом остатков бензина и заливом свежей смеси. Чтобы избежать таких ситуаций, если вы не планируете ближайшее время работать мотокосой – слейте топливо, а после этого запустите двигатель в обычном режиме, до тех пор, пока он не израсходует остатки бензина в топливной системе и сам не «заглохнет». Таким образом вы обезопасите себя от сюрпризов в работе при следующем запуске мотора. То же самое стоит делать при укладке инструмента на хранение в конце сезона.

Четырехтактные двигатели хоть и обладают преимуществами перед двухтактными, но пока в мотокосах встречаются не так уж и часто. В модельном ряде большинства производителей это не больше 5-15% от всех мотокос. Во-первых причиной этому – более высокая цена на такие инструменты, а зачастую этот фактор решающий при выборе для покупателя. Во-вторых, для пользователей такой бензотехники нет принципиальных отличий в качестве работы инструмента, а также многие визуально даже не увидят разницы во внешнем виде бензокосы. Все-таки основным преимуществом является возможность работы без подготовки топливной смеси из бензина и масла. В таких мотокосах масло и бензин заправляется в отдельные емкости. Это удобно с точки зрения частого использования в профессиональных целях. Ресурс двигателя -больше. Вредных выбросов – меньше. Однако, нужно учитывать, что при такой конструкции в работе есть некоторые особенности. Например, большинство моделей нужно удерживать под определенным углом во время работы. Если работать вне этого диапазона – масло для смазки не будет нормально поступать в нужные узлы двигателя, и можно так привести его к выходу из строя. Более современные конструкции лишены этих недочетов, но не забываем, что самая современная и новая техника часто дорогая.

Штанга.

Штанги в мотокосах и триммерах бывают прямой и изогнутой конструкции. Есть также варианты размещения двигателя за спиной в виде ранца, а передача  осуществляется с помощью гибкого вала на прямую рабочую штангу, но такая конструкция используется как правило только в некоторых видах профессиональных моделей и нужно отметить , что она достаточно удобная. Изогнутая штанга в мотокосах не дает никаких особых преимуществ, кроме лучшего обзора обрабатываемого участка для оператора. С точки зрения же реализации гнутой конструкции – для некоторых производителей это лишняя морока с гибким валом, поэтому прямая форма штанги является более распространенной и надежной в виду своей простоты. Обычно это прямая алюминиевая трубка 20-30 мм в диаметре внутри которой проходит металлический прут, который поддерживается внутри несколькими подшипниками. В дешевых моделях мотокос производители заменяют подшипники втулками. Сама штанга обычно достаточно длинная, чтобы обеспечить необходимую безопасность во время работы и правильно распределить вес инструмента, вот и получается, что в собранном состоянии мотокоса может достигать до 2 м в длину. Транспортировка такого инструмента даже в машине может занять много места. Триммеры же напротив изготавливаются компактными. Их штанга сделана сразу с рукоятками, а рабочая часть с двигателем часто удобно регулируется сразу в нескольких положениях, что удобно для работы рядом с кустарниками или низкими лавочками и прочими преградами. Штангу в триммерах иногда делают даже телескопическую, что очень удобно и функционально. Регулировка длины занимает минимум времени и не требует дополнительного инструментария.

Штанги у мотокос и триммеров бывают с разборной конструкцией. Такие аппараты безусловно намного удобнее перевозить, но не забывайте, что чем больше разных соединений в конструкции любого инструмента, тем больше вариантов выхода его из строя. Тем более, когда речь идет о постоянно вращающихся механизмах. Ну и конечно же разборная конструкция скажется на цене самого изделия, а не только на стоимости его ремонта и обслуживания.

Редуктор.

Редукторы предназначены для уменьшения нагрузки на штангу с валом, а также снижают количество оборотов, передаваемых с двигателя к режущим элементам и увеличивают крутящий момент. Как правило, редуктор устанавливается внизу штанги, но иногда встречаются модели, в которых он находится в верхней части. Но это бывает редко. Поскольку слишком высокие обороты режущим элементам ни к чему,  то с помощью редуктора стараются именно увеличить крутящий момент для большей эффективности. Некоторые редукторы требуют обслуживания, другие же рассчитаны на весь срок службы инструмента. Подробнее читайте в инструкциях к мотокосам, которые выбираете. В обслуживаемые редукторы нужно время от времени добавлять смазку через специальное отверстие в редукторе. Необслуживаемые редукторы встречаются реже.

Рукоятки.

Основная масса мотокос идет с V-образными рукоятками, или как их еще называют велосипедными. Они самые удобные с точки зрения управления инструментом. Органы управления обычно заточены для правшей. Но на многих моделях есть возможность перенастройки и под левшу. У триммеров, особенно легких часто нет дополнительных рукояток, а если и встречаются, то D-образные в виде кольца. Они обычно регулируются по углу наклона, хотя в виду небольшого веса триммеров можно обходиться и без дополнительной рукоятки во время работы. Многих производители используют специальные вставки из полиуретана в местах крепления рукояток к штанге для гашения вибрации во время работы. Это не обязательный элемент, но когда вы длительно работаете мотокосой, обязательно скажете «спасибо» конструкторам за такую мелочь.

Отдельно скажем о наплечных ремнях, которые обязательно сопутствуют мотокосам. Наличие вместе с ремнями набедренного щитка – очень даже желательно. Он защитит вас от ударов о мотокосу во время работы, а также от лишних вибраций.

Режущие элементы мотокосы.

Обычно для работы используют леску. Диаметры лески уточняйте для каждой модели отдельно. Чем больше диаметр лески, тем дольше она выдержит во время работы, а также вы сможете работать с более толстой травой. Леска может быть разного сечения – круглая или более сложная – звезда, квадрат, витая. Также для ее усиления внутри могут использовать разные жилы. Леска хранится в катушке, и подается, как правило, полуавтоматически по мере износа. Для этого нужно слегка ударить вращающуюся катушку о поверхность. Иногда подача бывает ручная, или полностью автоматическая, но тогда возрастает лишний расход лески, что нежелательно.

Кроме лески многие мотокосы способны работать дисковыми насадками. Диски отличаются количеством зубцов. Посадочное отверстие обычно 25,4мм. Диски устанавливаются только на косы с прямой штангой. Редуктор и вал изогнутой штанги просто не выдержат такой нагрузки во время работы.

При работе обязательно нужно использовать защитное оборудование, которое защищает оператора от режущих элементов. Обычно это пластиковый кожух. Часто такие кожухи оснащаются колесиками для ограничения необходимой высоты покоса, а также в случаях работы в стык с препятствиями, чтобы оградить от повреждений инструмент или деревья с кустарниками. Благодаря таким ограничителям мотокосы и триммеры можно использовать для формирования аккуратных кромок.

Как же правильно подобрать мотокосу или триммер?

Учитывая все выше сказанное, выбирая мотокосу, определите масштабы работ, которые предстоит выполнять ежегодно, учитывайте нагрузку в пиковые сезоны. Для незначительных и нерегулярных работ, а особенно, когда есть косилка, а коса или триммер покупается как вспомогательный инструмент – достаточно и бытовой модели. Нечастое использование с передышками, а также необходимый элементарный уход обеспечат вашему помощнику долгую жизнь. Если же перед вами стоит немного большая задача по заготовке кормов, обработке больших участков, приведению территорий со значительной площадью в порядок – к выбору нужно подойти более ответственно. Возможно для вас будет актуально и наличие возможности работы дисками.

Бензо или Электро? Преимущества и тех и других мотокос описаны выше. Повторимся, что это привязка к электросети или полная свобода перемещения. Хлопотное обслуживание бензотехники или просто включение в сеть через удлинитель. Учтите, что вы в выходной день можете «поставить на уши» всех соседей по даче своей бензокосой, или использовать более тихий электрический вариант, хотя они работают тоже не бесшумно. Вес изделия и удобство транспортировки до места назначения, удобство управления – все это также стоит обдумать перед покупкой. Не забывайте и о стоимости последующего обслуживания. Оно может оказаться сильно затратным, что на первый взгляд никто не заметит, поддавшись скидке или хорошей комплектации. Для профессионального использования стоит брать сразу хороший аппарат, который создан, чтобы выдерживать ежедневные нагрузки, иначе в дальнейшем будет больше времени простоя, чем работы. Новинки на рынке могут оказаться темными лошадками, недостатки которых выплывут только со временем. Покупая товар, по которому уже есть положительные отзывы владельцев вы меньше рискуете купить кота в мешке. Ну и конечно не забывайте , что большинство поломок связано с неправильным использованием, или с некачественным топливом (для бензотехники), безответственным хранением и обслуживанием. Если следовать всем рекомендациям по использованию – вы обязательно получите удовольствие от работы и сэкономите кучу времени для более приятных дел.

Соблюдайте технику безопасности!

Обычно люди пропускают этот раздел в инструкциях, зачастую не читая даже инструкций. Но потратьте время на этот абзац! Работая мотокосой используйте плотную одежду. Частота вращения лески и диска выбрасывает траву, мусор, камни, куски лески с большой скоростью – что небезопасно. Кроме того работая в закрытой одежде не придется потом оттираться от травяной кашицы. А ведь некоторые виды травы – ядовиты и могут оставлять ожоги на коже! Обязательно надевайте защитные очки. Самые простые модели стоят не так уж дорого, а травма глаза даже безобидным кусочком травы как минимум принесет дискомфорт на несколько часов, а может привести к значительным последствиям, не говоря уже о более твердых предметах, как камушки и кусочки сухих веток, которые попадаются во время покоса. Особенно это касается работы с металлическими дисками, которые выбрасывают камни на десятки метров! Не помешают и наушники, особенно тем, кто работает по несколько часов без остановки.

Часто слышим, как люди спрашивают тонкий тросик, или проволоку, для установки вместо лески. Таким образом они хотят сэкономить на покупке лески. Травма, разбитая катушка, застрявший трос или проволока на больших оборотах может даже вырвать косу их рук, намотавшись трос может заклинить и испортить редуктор и рабочий вал  - вот лишь некоторые из возможных неприятностей которые вам светят в результате поисков путей сэкономить… Не выдумывайте велосипед!

Не затачивайте диск! Это приводит к разбалансировке со временем биение разбивает редуктор и рабочий вал. Ремонт обойдется слишком дорого! Легче купить новый диск.

Обслуживание мотокосы и характерные поломки во время работы.

Своевременная замена лески и смазка редуктора раз в 50 моточасов – вот и всё необходимое обслуживание. Остальные работы следует доверить профессионалам в сервисном центре.

Безусловно главной задачей для пользователя остается содержание инструмента в чистоте. Для работы двигателя необходимы чистые вентиляционные отверстия, отсутствие загрязнения, которое может привести к перегреву, поэтому следите за состоянием вашей мотокосы и приводите ее в порядок после работы. Перед длительным хранением сливайте остатки бензина, запускайте косу до тех пор пока она не выработает остатки бензина в системе – это поможет легко запустить инструмент на следующий сезон. Для четырехтактных двигателей это не актуально, а вот двухтактники очень даже к этому чувствительны. Продувайте воздушные фильтры, если таковые имеются, а также пламегасители и топливные фильтры и ваш инструмент будет безотказно работать долгое время.

Поломка катушки – основная проблема, с которой может столкнуться пользователь. Она не подлежит гарантии, поэтому просто замените ее на такую же. Это расходный элемент, как правило она пластиковая, а нагрузки на нее приходятся значительные, поэтому заменить ее со временем придется.

Поломка двигателя – решить в бытовых условия не удастся, но этого можно избежать не допуская перегрева и перегрузки. Электрические модели легко проверить на уровень нагрева прикосновением. Бензиновым лучше давать немного отдохнуть после каждого использованного бачка с топливом.

Потеря мощности – встречается в бензиновых моделях из-за засорения топливного фильтра, очистив который вы обязательно почувствуете разницу.

Не заводится – не спешите нести косу в сервис. Часто для запуска достаточно заменить топливную смесь, проверить искру. Используйте качественный бензин. Не готовьте слишком много смеси с маслом. Лучше использовать свежеприготовленную, так как она со временем теряет свои свойства.

Устранение прочих неисправностей стоит доверить сервисному центру, поскольку для этого могут потребоваться новые запчасти и элементы, которые в бытовых условиях вы нигде не возьмете.

Приятных покупок и безупречных газонов! Оставайтесь с Арсеналом Инструмента! Теперь вы готовы к выбору мотокосы и можете переходить по ссылке для покупки в нашем магазине: Мотокосы и триммеры

 

Источник: Морозов Михаил. Арсенал Инструмента. г.Запорожье

Предыдущие статьи