Корзина
515 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
АРСЕНАЛ ИНСТРУМЕНТА
+380685382928
+380685382928
KYIVSTAR офис
+380933154759
Life:) офис
+380957697233
МТS офис

Хромованадиевая сталь

Хромованадиевая сталь
Chrome Vanadium

15.04.15

Хром-ванадий (Chrome Vanadium) CrV ― наиболее распространенный тип стали, которая сегодня используется для изготовления различных типов инструментов, потому что она обладает отличными свойствами, такими как прочность, жесткость и устойчивость к износу, которые она приобретает в процессе глубокого прокаливания. При этом , во время прокаливания этот тип стали менее подвержен деформациям и потере первоначальной формы, чем другие типы инструментальной стали, а так же продолжает оставаться наряду с другими его преимуществами относительно недорогим.
***
Содержание Ванадия в этой стали составляет примерно 0.181 процента, а содержание Хрома около 1.00 процента. Хромованадиевая сталь со средним содержанием углерода (6150) используется для изготовления пружин. Хромованадиевая сталь с высоким содержанием углерода (6195) используется для шариковых и роликовых подшипников.
***
Если бы был рейтинг наиболее революционных металлов, то ванадиевая сталь могла бы претендовать на одну из лидирующих позиций в этом топ-списке, поскольку нет наиболее распространенного типа стали, которая бы дала такой бурный толчок развитию промышленного сектора мира.
Добавление всего небольшого количества Ванадия в сталь мгновенно увеличивает ее прочность и устойчивость к высоким температурам. Это так же дает возможность создания на основе Ванадия целого ряда прочных сплавов для разных промышленных и строительных целей.
Причина эффективности Ванадия в сплавах является крепость и легкий вес, которые он придает сплавам с его добавлением. Когда он был впервые выделен Генри Э. Роско в 1867 году, то использование его революционных свойств в промышленности были только вопросом времени.
Генри Форд ― пионер в использовании ванадия в сплавах стали. Когда он использовал его, чтобы построить шасси автомобиля Ford (модель Т), то смог похвастаться, что ни один автомобиль не может сравниться по крепости и износоустойчивости с автомобилем Ford. Это обеспечило феноменальный успех модели Т и сделало Ford наиболее узнаваемым брендом на протяжении уже более 100 лет, а так же стало катализатором для внедрения и всеобщего употребления ванадиевых сталей в мировой промышленности. Любопытно, но в своей книге "Моя жизнь и мое дело", Генри Форд пишет, что будучи на гонках, он подобрал фрагмент разбившейся машины европейского производства, отдал его на исследования, и обнаружилось, что такую сталь технологически невозможно выплавить в США из-за того, что на тот момент температура плавильных печей не позволяла работать с такой сталью. Производили ее только в Европе. Поэтому для первых опытов приходилось заказывать продукцию из Европы. Маниакальное стремление Форда производить только лучшее, постоянно заставляло его искать возможность уменьшения массы автомобиля и увеличения износоустойчивости и прочности. В том числе с помощью экспериментов со сплавами в деталях авто. Немного спустя эта сталь стала широко использоваться в автомобилестроении. Он пророчески отметил, что будущее автомобилестроения в уменьшении массы автомобиля, и на сегодня в борьбе за лишний килограмм веса для постройки кузовов авто уже широко используют алюминий и стекловолокно. 
***
Хром (Chrome) Cr – один из важнейших легирующих элементов, которые применяются в металлургии. Добавка хрома к обычным сталям (до 5%) улучшает их физические свойства и делает металл более восприимчивым к термической обработке. Хромом легируют пружинные, рессорные, инструментальные, штамповые и шарикоподшипниковые стали. В них (кроме шарикоподшипниковых сталей) хром присутствует вместе с марганцем, молибденом, никелем, ванадием. А шарикоподшипниковые стали содержат лишь хром (около 1,5%) и углерод (около 1%).
***
Если содержание хрома в стали повысить до 10% и более, сталь становится более стойкой к окислению и коррозии, но здесь вступает в силу фактор, который можно назвать углеродным ограничением. Способность углерода связывать большие количества хрома приводит к обеднению стали этим элементом. Поэтому металлурги оказываются перед дилеммой: хочешь получить коррозионную стойкость – уменьшай содержание углерода и теряй на износостойкости и твердости. Нержавеющая сталь самой распространенной марки содержит 18% хрома и 8% никеля.

Источник: Михаил Морозов

Предыдущие статьи