Корзина
325 отзывов
АРСЕНАЛ ИНСТРУМЕНТА
+380
95
769-72-33
+380
95
769-72-33
МТS офис
+380
68
538-29-28
KYIVSTAR офис
+380
93
315-47-59
Life:) офис
+380
61
289-94-14
FAX
В выходные дни магазин не производит отправок товара и не принимает звонки. Все заказы будут обработаны в ближайший рабочий день. Благодарим за понимание!
Bosch - компания-легенда.

Bosch - компания-легенда.

Bosch - компания-легенда.
Bosch - компания-легенда.

11.04.15

Основатель компании Роберт Август Бош – неординарная личность. Называть его либо промышленником, либо изобретателем, либо меценатом нельзя, оценивать его жизнь можно только по всем критериям вместе. Автомобильная промышленность никогда не стала бы такой, как есть, без изобретений Боша и его сотрудников. Да и мир был бы иным.

Роберт Бош твердо верил в то, что успех в бизнесе основывается прежде всего на взаимном доверии партнеров и высоком качестве производимой продукции, и всегда следовал простым девизам: «Удовольствие ваших партнеров по бизнесу намного важнее минутной выгоды» и «Продавать лучшее из лучшего».

В возрасте 70 лет

История компании Bosch

Пожалуй, начиная рассказ о фирме Bosch было бы правильно начать с ее основателя - Роберта Августа Боша (Robert August Bosch, 23 сентября 1861 — 12 марта 1942)

Роберт Бош родился в многодетной семье зажиточного крестьянина в небольшом швабском городке Альбек(Albeck), расположенном на самом юге Германии у границы земель Баден-Вюрттемберг и Баварии, (область Швабский Альб). Его отец, Серватиус Бош, был зажиточным фермером и считался очень образованным и начитанным человеком для своей социальной среды. Он владел собственной гостиницей и пивоварней, а также располагал отдельным участком дороги(Альбекер-Штайге), за проезд по которому собирал пошлину. Сервациус Бош обеспечил сыну достойное воспитание и образование, он мечтал, что сын станет или аптекарем, или учителем, или наденет мантию кюре, и сыну уже не придется копаться в земле как его отцу. Однако мечтам отца было не суждено сбыться.

Роберт с детства увлекался разного рода механизмами, сперва разбирая-собирая, ремонтируя и совершенствуя чужие, а потом - придумывая свои. С осени 1869 до конца сентября 1876 года Роберт Бош обучался в Ульмской реальной школе. Роберт Бош не сохранит теплых воспоминаний ни о своей школе, ни о последующей учебе на механика. Судя по табелям успеваемости, будущий основатель компании был средним учеником. Не смотря на тягу к технике, Роберт Бош также получил обширные знания в области химии и биологии. По собственному признанию, он предпочел бы стать зоологом или ботаником, но решил не тратить времени на долгое обучение этим дисциплинам. При этом живой интерес к зоологии и в особенности к ботанике основатель компании сохранял в течение всей своей долгой жизни, и его значительные познания в этих областях никогда не переставали удивлять друзей.

***

По окончании учебы стал работать подмастерьем в разных мастерских в Германии, что дало возможность талантливому немцу накопить опыт. Одним из первых мест работы была фирма C. & E. Fein в Штутгарте. Так же работал на фабрике Зигмунда Шуккерта в Нюрнберге, где Роберт Бош работал на производстве электроизмерительных приборов. З. Шуккерт дал молодому механику рекомендательное письмо к своему другу Зигмунду Бергманну, тогда управляющему заводом Томаса Эдисона в Нью-Йорке.

Но Роберт считал, что его образования недостаточно для создания своего дела, и в течение зимы 1883-1884 годов в качестве вольноопределяющегося студента посещал лекции в политехническом институте Штутгарта(По его собственным словам, главной целью учебы в институте было «избавление от страха перед техническими выражениями»), а также учился азам бухгалтерии у старшего брата Карла, который владел компанией, занимавшейся проведением газо- и водоснабжения. В 1884 г. перебрался за рубеж и в Соединенных Штатах работал примерно в течении года в нью-йоркской компании Томаса Эдисона(Bergmann & Edison), а затем в Великобритании – у братьев фон Сименс.

Набравшись опыта и идей и вернувшись в Германию, 15 ноября 1886 года Роберт Бош открыл в Штутгарте мастерскую, названную предельно просто и емко – «Мастерская точной механики и электричества»(Werkstätte für Feinmechanik und Elektrotechnik). С этого момента и началась история одной из старейших в мире компаний – Bosch. Предприниматель сразу определил один из основных принципов работы своего предприятия: «потребности клиентов стоят выше интересов исполнителей, но не выше качества».

Поначалу в «Мастерской», помимо Боша, трудились только механик и подмастерье. В первые годы своего существования «Мастерская точной механики и электротехники» занималась в основном изготовлением и сбытом электрического оборудования всех типов, от телефонных аппаратов до дистанционных сигнализаторов уровня воды. Однако очень часто заказов не хватало, и Роберт Бош брался за непрофильные работы, в частности изготовление деревянных футляров для фотоаппаратов или ремонт мелких устройств, таких, как сигнальный рожок.

В те времена молодой владелец мастерской ездил к клиентам на велосипеде и приучил к этому своих помощников Макса Ралля и Готтлоба Хонольда, нередко сопровождавших его в таких поездках. В те дни подобный способ передвижения был весьма необычным и вызывал большое любопытство у жителей Штутгарта. Возможно, Роберт Бош использовал велосипед не столько ради удобства, сколько для привлечения внимания, как своего рода рекламный ход.

И вот, уже в 1887 году, приходит настоящий успех — Роберт Бош по заказу одного из клиентов конструирует систему зажигания от магнето(устройство, обеспечивающее импульс электрического тока к свечам зажигания в некоторых бензиновых двигателях внутреннего сгорания). Разработка Роберта Боша основывалась на незапатентованной конструкции магнето фирмы Deutz. Однако испытания показали, что оно мало подходит для повседневного использования. Конструкция магнето дорабатывалась еще несколько лет. После усовершенствования конструкции магнето, количество заказов резко возросло, и к концу 1890-х годов на устройства зажигания от магнето приходилось около половины объёма продаж фирмы.

Первое низковольтное магнето фирмы Bosch, 1887 год

В 1897 году Бош по заказу англичанина Фредерика Симмса, члена наблюдательного совета компании «Даймлер», адаптировал устройство зажигания от магнето на высокооборотный двигатель транспортного средства — трицикла De Dion Bouton(эти французские трехколесные мотоциклы выпускались по лицензии во многих странах). Он заменил стандартную систему зажигания французского трицикла, которая работала со сбоями, особенно при увеличении скорости. Первые же испытания привели изобретателя в восторг, и он самолично лихо раскатывал по улицам Штутгарта, то ускоряясь до 50 километров, то поднимаясь в горку. Ему было чем гордиться: его магнето одинаково бесперебойно работало и при ста разрядах в минуту, и при шестиста, в то время как прежняя система зажигания и при спокойной-то езде могла отказать в любой момент, а уж с увеличением оборотов и вовсе не справлялась со своей задачей.

Изобретение магнето приводит фирму не только к славе и первому крупному успеху, но и к решению самой большой технической проблемы автомобилестроения, с которой не могли справиться ведущие немецкие авто-конструкторы Отто, Бенц и Даймлер, а именно — к созданию надежной, управляемой извне системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Сам Карл Бенц называл зажигание «проблемой из проблем». В первых автомобилях и мотоциклах для воспламенения смеси использовались калильные трубки Готлиба Даймлера, которые зачастую из-за применения открытого пламени становились причиной пожаров.

Массовое производство магнето, 1925 год

Сегодня редко можно увидеть водителя, запускающего свой автомобиль с помощью «кривого» стартера из-за «севшего» аккумулятора. Нет необходимости на современных мотоциклах резко бить ногой по педали, чтобы взревел мотор. И тракторы, которые приходилось заводить с помощью рывка дроссельного троса, так же ушли в прошлое. В наши дни магнитоэлектрическая машина используется разве что в моторах газонокосилок и бензопил, однако более ста лет назад с помощью магнето запускался любой двигатель внутреннего сгорания. И даже после появления аккумуляторных батарей и электростартеров, магнето долго, примерно до конца 60-годов прошлого века, использовалось на мотоциклах, на пропеллерных самолетах и тяжелой технике.

После грандиозного успеха с магнето начинается сотрудничества Боша с Готтлибом Даймлером в производстве автомобильных электроприборов, а затем и победное шествие продукции фирмы «Bosch».

По мере развития фирмы Роберт Бош смог нанять новых сотрудников: в 1891 г. у него уже работали десять человек, а в 1892 г. – двадцать пять. Правда, из-за последовавшего затем кризиса штат фирмы сократился до трех человек. Оборотный капитал был израсходован почти полностью, и только кредит под гарантии родственников удержал мастерскую на плаву. Скоро предприятию потребовались новые ссуды. Бизнес Роберта Боша стал выздоравливать только в середине 1890-х годов, когда началась электрификация Штутгарта и компания заключила несколько контрактов на установку электрооборудования. Фирма несколько раз переезжала в более просторное помещение и в 1899 г.арендовала мастерскую во дворе дома по улице Канцлайштрассе, где работали уже 28 человек. Дело бурно развивалось: предприниматель не только успешно вернул все займы, но даже стал получать небольшую прибыль. 

В 1900 году из-за недостатка площади мастерской в западном районе Штутгарта Бош приобрел просторное здание с садом на улице Хоппенлауштрассе, где планировал организовать новую фабрику. К 1 апреля 1901 года Роберт и 45 его сотрудников переехали в новое здание, где компания продолжила свой стремительный рост, скупив впоследствии все соседние участки и строения и переоборудовав их в дополнительные фабричные корпуса. К этому моменту фирма выпускала более 10 тысяч магнето низкого напряжения в год.

У нового производственного комплекса был один серьезный недостаток: он находился посреди жилого района. В 1909 г. Роберт Бош принял решение самостоятельно выпускать комплектующие для изготовления систем зажигания от магнето и начал приобретать для размещения новых мощностей участки земли в соседнем городке Фойербах (в настоящее время район Штутгарта). Первоначально здесь был открыт прессовый цех, где изготовлялись латунные детали и стальные магниты, а в августе 1914 г. – литейное производство.

Летом 1901 года Бош дал Готтлобу Хонольду, бывшему своему ученику, а ныне директору по развитию «Мастерской», задание на разработку системы зажигания, в которой не было бы сложного аппарата для размыкания контактов. В 1902 году Хонольд представил систему, основанную на магнето высокого напряжения, в которой электрический ток по проводу перетекал на свечу зажигания, между электродами которой и образовывалась искра. Это усовершенствование сделало возможным универсальное использование системы. Идею свечи зажигания в 1860 году предложил Карл Бенц, но в то время еще не было материалов, из которых можно было бы изготовить ее элементы. А Хонольд использовал керамический изолятор и специальный жаростойкий сплав для электродов. Поэтому авторство этой детали и принадлежит инженерам компании Боша.

Собственно, свеча Bosch - это и был тот маленький элемент, без которого сегодня невозможно представить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Мало того, что применение свечей зажигания снимало вопрос безопасности и перегрева моторов, но так же благодаря изобретению Боша двигатели могли существенно увеличивать мощность и скорость, впервые перешагнув порог в 1000 оборотов в минуту. Одновременно новая система позволяла делать двигатели всё меньше и дешевле без ущерба его возможностям. Маленькая штучка с керамическим изолятором, размером с палец произвела настоящий фурор: производители авто ринулись оснащать свои машины системами зажигания Bosch. Если до магнето высокого напряжения компания Robert Bosch была в лидерах, то отныне она вырвалась вперед на несколько корпусов.

Рекламный плакат для свечей зажигания, 1928 год

Роберту Бошу, получающему заказы на миллион североамериканских долларов в год, окончательно стало тесно в границах Германии. Франция и Британия, Бельгия и Италия, США и Южная Америка - всё новые и новые цеха и фабрики Robert Bosch открывались в мире. Даже если бы мощностей германских фабрик Боша хватило на удовлетворение спроса, экспорт систем зажигания значительно увеличивал стоимость. Намного дешевле было строить цеха в разных странах. Что, собственно, Роберт Бош и делал.

Между тем основатель к тому времени уже известной фабрики отошел от вопросов разработки новой продукции и переключился на развитие фирмы, ныне носящей его имя. В 1911 г. в пригороде Штутгарта вырос новый завод площадью более 37 тыс. кв. м. Первый зарубежный офис своей компании Бош открыл в Великобритании в 1898 году, и вслед за ним представительства немецкой фирмы появились в Австро-Венгрии и во Франции(в 1905г.). В 1906г. в Нью-Йорке было организовано американское представительство «Bosch Magneto Company», а шестью годами позже там появилась и собственная фабрика. В 1910 году в Спрингфилде, штат Массачусетс, была построена первая фабрика Боша в США, а в 1914 году ещё один завод был открыт в Плейнфилде, штат Нью-Йорк. Представительства BOSCH были также открыты в Южной Америке, Азии, Африке и Австралии.

Завод в Бангалор(Индия), 1993 год

Заводской комплекс в Штутгарте, 1952 год

Завод в Хуарес (Мексика), 1992 год

К 1910-му году Robert Bosch стал первой компанией, которая обеспечивала полное оснащение автомобилей электрооборудованием – начиная от магнето, генератора и свечей зажигания и заканчивая фарами и рожком, предупреждающим зазевавшихся пешеходов о приближающемся авто. По сути, компания была со-производителем большинства европейских и американских автомобилей. Роберт Бош становится одним из самых успешных в Германии предпринимателей, его годовой доход оценивается в четыре миллиона марок, а почти 90 % его продукции экспортируется за границу.

Роберт Бош - первым среди фабрикантов – ввел для своих рабочих и служащих двухсменный 8-часовой рабочий день. И это вовсе не было блажью промышленника. Хотя Бош мог и хотел себе это позволить, основная причина все же – целесообразность. Сборка сложных агрегатов требовала предельного внимания, невозможного без полноценного отдыха. А ведь именно за качество ценилась продукция под маркой Bosch. И репутацией своей основатель компании дорожил больше, чем заработанным состоянием. «Лучше потерять деньги, чем доверие» – этот девиз Роберта Боша был и остается главным для всех его сотрудников. Обеспечение качества требовало регулярных проверок. В компании Боша, например, практиковались испытания продукции не только конструкторами, но и директорами компании, включая самого основателя. Роберт Бош сам неоднократно выезжал на испытания двигателей, работавших на его магнето, то на проселочные дороги Лотарингии, то в альпийское предгорье Австрии, то на песчаный балтийский берег Пруссии.
Инженерно-конструкторская мысль не стояла на месте. В 1914-м году компания Robert Bosch изобрела и выпустила первый электрический стартер. На смену эпохе магнето, запускаемому с «толчка», приходила эпоха аккумуляторных схем. До этого водителю нужно было заводить авто вручную с помощью кривоколенного рычага. Процедура требовала не только определенных физических усилий, но и осторожности, так как можно было легко получить травму при отдаче. Электростартер же кардинально изменил сам подход к системе зажигания.

Первый электрический стартер фирмы Bosch, 1913 год

Вскоре началась первая мировая война, которая могла поставить крест на планах компании. Во всяком случае, так могло показаться после того, как Бош с начала войны лишился своих офисов и фабрик в Британии, Франции, США и других странах, воевавших против Германии. Потом, спустя годы, а то и десятилетия, часть зарубежных предприятий Bosch вернулась в большое семейство. Одни - благодаря джентльменскому соглашению с партнёрами. Другие же были отсужены в результате многолетних тяжб.

Хотя прежнего расцвета в послевоенном мире достичь было гораздо сложней – конкурировать порой приходилось с бывшими собственными фабриками – компания Robert Bosch всё-таки возродилась. В итоге уже к середине двадцатых годов международная сеть BOSCH насчитывала больше компаний, чем когда-либо до войны.

В 1921-м в Берлине прошла выставка автомобильной техники, на которой Роберт Бош представил новый автомобильный рожок – клаксон Bosch, который произвел фурор и стал сенсацией автомобильного мира тех лет. Спустя менее двух лет Bosch изготовил и продал более 100 тысяч клаксонов. А само название стало символом сигнала звукового рожка для авто.

В 1926-м поступили в продажу стеклоочистители Bosch, которые впервые могли использоваться с одинаковой эффективностью в течение долгого времени. Так же в этом году Роберт Бош отходит повседневного управления компанией и передает все полномочия по управлению Ханс Вальцу, Карлу Мартелль Вильду и Герману Фелльмету, где роль первого среди равных играл Ханс Вальц.

В 1927 году Роберт Бош изобрел топливный насос высокого давления (ТНВД), хотя он его не изобретал, а лишь усовершенствовал. Но это усовершенствование по-настоящему открыло эпоху дизельных авто: использование гидравлического устройства позволило отказаться от громоздкого и ненадежного воздушного компрессора, а также сделать этот тип двигателя более оборотистым. Сначала насос предназначался только для грузовиков, но с 1936 г. серийно устанавливался и на легковые дизельные автомобили.

Так же в 1927-м компания Robert Bosch запустила производство аккумуляторных батарей для транспортных средств – неизменного с тех пор элемента системы зажигания.

Растущая конкуренция начала и середины двадцатых годов заставили многих предпринимателей, в том числе и Роберта Боша, задуматься о рационализации производства. Помимо принципов американского инженера Фредерика Тейлора, предусматривавших повышение эффективности рабочего процесса посредством его разделения на отдельные шаги, добиться экономии на производстве позволила прежде всего конвейерная сборочная линия. Первый сборочный конвейер был установлен в 1913 г. на фабрике Генри Форда. В середине двадцатых годов технологи BOSCH с разрешения Генри Форда изучили сборочную линию на его фабрике и скопировали ее. В результате в 1925 г. производственный процесс в компании был реорганизован с ориентацией на конвейерность. Сам Роберт Бош отмечал преимущества конвейерного производства, ведь благодаря конвейеру компании удалось снизить затраты более чем на 50 процентов!

До второй половины 20-х годов Bosch все еще занималась производством автомобильных комплектующих, а впереди компанию ждали большие перемены. Роберт Бош, во многом из-за экономического кризиса в автомобильной промышленности, в октябре 1929-го, принял историческое решение: компания больше не будет ориентироваться исключительно на транспорт – в ее цехах можно производить всё, что угодно - пусть даже это будут газовые колонки или машинки для стрижки волос. Компания была реструктуризирована, что означало образование той компании, которую мы знаем сейчас. Фабрики Robert Bosch принялись выпускать холодильники и обогреватели, кухонные комбайны и бритвенные машинки, электродрели и перфораторы, проигрыватели и радиоприемники.

В это время для успешного проникновения в новые отрасли приобретаются: фирма по производству газовых водонагревателей Junkers (г. Дессау), берлинская компания по выпуску радиоаппаратуры Ideal-Werke (впоследствии Blaupunkt) и штутгартское предприятие по изготовлению кинопроекторов Bauer.

Благодаря известности бренда и опыту коллектива, фирма смогла стать не только поставщиком автомобильных комплектующих, но и производителем различного электрооборудования. С ростом потребительского рынка бытовая техника начинает приносить значительные прибыли и ее производство становится одним из основных направлений корпорации «Robert Bosch GmbH», в чем нетрудно убедиться, заглянув в абсолютное большинство кухонь в десятках стран мира.

Кроме того, компания BOSCH сыграла важную роль в популяризации телевидения в Германии – в 1929 г. она вошла в число учредителей акционерного общества Fernseh AG, чьи передовые разработки вскоре завоевали всеобщее признание.

В 1930-м Robert Bosch выпустил первые противотуманные фары и авторадио Blaupunkt, надолго ставшее популярным среди автомобилистов.

В 1932 г. Бош вторгается в новые, быстро становящиеся перспективными сферы производства: бытовая техника и электроприборы общего назначения. В этом же году компания представляет первый в мире электроперфоратор.

В 1933 году Bosch шокировала общественность, представив свой первый холодильник для дома. Свое детище Бош представил на весенней выставке в Лейпциге, и с этого момента синонимом слова «холодильник» в Европе является лексическая единица «Бош». Этот массивный круглый «барабан» на небольших ножках больше напоминает своим видом современную профессиональную стиральную машину с фронтальной загрузкой, нежели привычный шкаф-холодильник. Его емкость, при весе в 80 килограммов, составляет примерно 60 литров. И это чудо дизайна способно сохранять продукты вполне свежими 2-3 дня, что по тем временам является довольно серьезным достижением. Что же касается цилиндрической формы, то только сейчас многие конструкторы начинают признавать революционность идей Боша. По расчетам специалистов, потери энергии с такой поверхности значительно меньше, чем у холодильника традиционной прямоугольной формы. Но со временем удобство пользования перевесило вопрос потери энергии и с 1936 года на смену цилиндрической форме приходит прямоугольная форма холодильника.

Выпустив первый холодильник, Bosch официально вошла в мир бытовой техники. В этом же году компания открывает подразделение в Шанхае (Китай).

Роберт Бош и Ханс Вальц были противниками нацистского режима с первых лет его существования; в свою очередь, нацисты относились к владельцу компании и его ближайшим сотрудникам с подозрением, слишком хорошо зная об их отношении к партии Гитлера еще до ее прихода к власти. Для того чтобы ограничить внешнее влияние и сохранить независимость в 1937 г. компания была преобразована из акционерной компании в общество с ограниченной ответственностью и с этого момента Ханс Вальц стал единоличным руководителем компании.

Руководство компании с самого начала испытывало симпатии к немецкому движению антифашистского сопротивления. Зная характер и политические взгляды Роберта Боша, трудно было ожидать чего-то иного – владелец компании всегда оставался верен самому себе. В 1937 г. он принял на работу бывшего обер-бургомистра Лейпцига Карла Герделера. Официально занимая должность советника по экономической политике, К. Герделер тайно руководил ячейкой сопротивления в Штутгарте. Ему помогали некоторые из членов правления BOSCH, но еще важнее был доступ к денежным средствам концерна. После неудачной попытки покушения на Гитлера компания оказалась под пристальным вниманием нацистских следователей. Ведущие сотрудники были арестованы и попали в концлагеря и тюрьмы. Многим из них удалось избежать смертной казни лишь благодаря вмешательству эсэсовского генерала Готтлоба Бергера, руководителя Главного управления СС и близкого знакомого Роберта Боша (их отцы были земляками и вместе проходили военную службу). Важнейшая роль концерна в военной промышленности Германии снова спасла Ханса Вальца от преследований: национал-социалисты боялись, что смена главы компании вызовет проблемы с поставками, и не могли позволить себе рисковать на этом этапе войны.

В 40-х годах, история повторилась, как и двадцать лет до этого, из-за второй мировой войны, компания Роберта Боша потеряла многие зарубежные филиалы и фабрики, лишилась рынков сбыта продукции. Да и несколько лет после войны эхо поражения Германии не позволяло компании Robert Bosch восстановить былое величие. Но, как и после первой мировой, компания Bosch сумела не только возродиться, но и вновь стать мировым лидером.

В 1946 г. – компания выпускает первый в мире электролобзик.

В 1950 г. Bosch выпускает первый кухонный миксер и кухонный комбайн с эмалированной чашей и корпусом «В помощь хозяйке». В этом же году выходит первая кухонная плита Bosch.

В 1952 году – Bosch первые в мире применяет электроизоляционный материал корпуса электроинструмента.

В 1956 Bosch со слоганом – “Свежесть, доступная в любое время” (“Harvest-fresh, available at any time”) анонсирует свою первую морозильную камеру. В этом же году уже миллионный домашний холодильник покидает конвейер.

В 1958 ряды бытовой техники Bosch пополнились еще и стиральными машинами.

С 1959 года Bosch начинает производить бытовую технику для отелей, холодильную технику для транспорта снабжения и пищевой промышленности.

В 1960 году с конвейера сходят морозильные камеры и морозильные шкафы под маркой Bosch.

В 1962 году – Bosch начинает выпуск первой в мире встраиваемой кухонной плиты.

Расширяя свою линейку, в 1964 Bosch представляет свою первую посудомоечную машину.

В 1967 Robert Bosch GmbH (Штутгарт) и Siemens AG (Мюнхен) образовали один из крупнейших и прочнейших союзов в мире – BSH (Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH). Он является одной из трех лидирующих в мире компаний по производству бытовой техники, и номером 1 в Восточной Европе и Германии. Этот союз открыл перед двумя достаточно крупными компаниями новые перспективы и задал новые, еще более стимулирующие цели. Но компания отнюдь не прекращает выпускать бытовую технику под маркой Bosch, а наоборот не забывает радовать своих покупателей постоянно обновляющимися линейками и новыми продуктами.

В 1972 году была представлена первая стирально-сушильная машина-автомат, оснащенная программой полного цикла.

В 1976 году. — начало изготовления лямбда-зондов для автомобильных двигателей

В 1978 году впервые на мировой рынок выпускается новинка — многофункциональной кухонный комбайн Bosch. А так же в этом году разработана автомобильная антиблокировочная система ABS.

В 1979 году представлена цифровая система управления впрыском бензина и зажиганием — «Мотроник».

Еще одной интересной разработкой Bosch является компактная микроволновая печь и гриль в одном приборе, созданная в 1984 году. В этом же году был представлен первый в мире аккумуляторный перфоратор.

В 1986 году – начало серийного изготовления антипробуксовочных систем ASR и внедрение систем электронного впрыска дизельного топлива.

В 1990 году – внедрение инновационной системы SDS (мгновенный зажим оснастки), которая применяется на сегодняшний день в многочисленных любительских и профессиональных инструментах.



В 1995 году – появление системы регулировки динамики автомобиля FDR.

В 1997 году – впервые в мире в варочных поверхностях стали использоваться инфракрасные сенсоры, контролирующие процесс варки.

Сотрудники компании уважали и любили Роберта Боша, в своем кругу называя его «der Vadder» («отец» на одном из немецких диалектов). В то же время его побаивались из-за внезапных приступов гнева и чрезвычайной требовательности в работе. Он любил устраивать неожиданные личные проверки на рабочих местах, не делая различий между директором завода и простым механиком. Роберт Бош отличался откровенностью почти на грани грубости, но благодаря этому люди всегда понимали, что он хочет сказать. Он был бережлив до скупости и в то же время щедро жертвовал миллионы, когда считал необходимым. Он всегда стремился дойти до сути и никогда не довольствовался тем, что другие считали неизбежным и неизменным.

В 1910 году он пожертвовал около миллиона немецких марок Высшей технической школе Штутгарта. И вообще в 20-ых годах основатель компании много внимания уделял поддержке одаренной молодежи. В период Первой мировой войны он, отказавшись от прибыли на поставках вооружений, перечислял миллионы на благотворительность.

В 1913-м при фабриках открываются училища, позволившие значительно повысить квалификацию рабочих. Несколькими годами позднее в компании Боша начал действовать социальный отдел, выдававший сотрудникам, в семьях которых были иждивенцы, компенсации, а также пенсию. Благотворительность сопровождала всю жизнь Роберта – значительную часть средств, полученных от военных контрактов времен Первой мировой, предприниматель передал в различные фонды, считая, что война не может быть источником обогащения.

В 1916—1917 гг. Роберт Бош выделяет 13 миллионов марок на строительство канала на реке Некар в Роттенбурге. 

С 1880 года Бош состоял в американском союзе Рыцари труда, а с 1917 года Роберт Бош является почетным гражданином Штутгарта за заслуги перед обществом.

В 1920-х и 1930-х годах Бош состоял в целом ряде экономических комитетов и много времени посвящал налаживанию отношений между Германией и Францией, считая, что они станут залогом долгого мира в Европе. Но установление фашистского режима не дало планам предпринимателя воплотиться в жизнь. Роберт Бош был ярым противником гитлеровского режима и старался помочь жившим в Европе евреям, спасая их от преследования и обеспечивая работой.

В 1932 году в свет выходит книга о предотвращении кризисов в мировой экономике, написанная Робертом Бошем.

В 1937 году талантливый промышленник и изобретатель написал завещание, одним из пунктов которого стало создание благотворительного фонда. Фонд имени Роберта Боша открылся в 1964 году и на сегодняшний день является одним из самых крупных в Германии. Его деятельность направлена на сферы здравоохранения, образования, международных отношений и на многие другие области.

Еще одной страстью Роберта Боша была медицина и здравоохранение. В этой области, как и во многих остальных, он добился значительных успехов. Так например в 1916 г. он жертвует около трех миллионов немецких марок на строительство больницы на Мариенштрассе, однако эта больница просуществовала не долго. В 1940 году в Штутгарте в районе Прагсаттель открылась гомеопатическая больница, деньги на строительство которой, были подарены Бошем в 1936-м году, в честь 50-летия его компании, а в 1973 г. эта больница переехала в новое здание.

Роберт Август Бош умер в марте 1942-го, прожив восемь десятилетий.

Согласно завещанию Роберта Боша, «Мастерская точной механики и электричества» была реорганизована в закрытое акционерное общество Robert Bosch GMbH. Сейчас эта компания – признанный лидер во многих областях.

Выражаем благодарность ресурсу magitex.org и автору статьи за предоставленную информацию о компании Bosch

Источник: magitex.org

Предыдущие статьи